• Образование школы

    20.12.2018

    ГИА

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

     

    Государственная итоговая аттестация (ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

    ГИА проводится:

    — в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    — в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

    Для этих категорий выпускников ГИА может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

    К ГИА допускаются обучающиеся (выпускники текущего года), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году — 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.


    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам  основного общего образования

    Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной и проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

    ОГЭ проводится для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной, заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, а также для экстернов, допущенных к ГИА.

    В форме ГВЭ – для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов. Для данных категорий участников ГИА по их желанию может проводится в форме ОГЭ, при этом допускается сочетание форм ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    В 2020 году для получения аттестата об основном общем образовании необходимо успешно пройти ГИА по 4 предметам: математике, русскому языку и двум предметам по выбору обучающегося (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ, родной язык).

    Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право сократить количество предметов ГИА до двух: математики и русского языка.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план в полном объеме и имеющие положительный результат по итоговому собеседованию по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится для обучающихся  по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрадзором.

    В рамках итогового собеседования по русскому языку необходимо выполнить четыре задания:

    — чтение текста вслух:

    — пересказ с привлечением дополнительной информации;

    — высказывание в форме монолога на одну из выбранных тем;

    — диалог с экзаменатором.

    Оцениваться результаты итогового собеседования по русскому языку будут по системе «зачет» / «незачет».

    Для участников ИС-9 с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ИС-9 – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечиваются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    1. присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
    2.  использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников: оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников:

    1. копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
    2. обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
    3. индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы)
    4. с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

     

     


    Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 16.01.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206)

    Приказ Минобрнауки России от 16.01.2015 N 10 «О внесении изменений в Порядок проведения ГИА»

    Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692 «О внесении изменений в Порядок проведения ГИА»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2016 г. N 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394»

    Приказ Министерства образования и науки Пермского края «Об утверждении организационно-территориальной схемы подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2019-2020 учебном году» от 07.10.2019 г. №СЭД-26-01-06-957

    Спецификация экзаменационных материалов для проведения ГВЭ по русскому языку (письменная форма) для обучающихся по образовательным программам СРЕДНЕГО общего образования

    ППЭ


    Об утверждении дорожной карты 2015/2016

    Об утверждении дорожной карты 2016/2017

    Об утверждении дорожной карты 2017/2018 (ООО)

    Об утверждении дорожной карты 2017/2018 (СОО)


    Организационные аспекты апробации (регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе)

    Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по вопросу организации изложения на ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку для следующих участников с ОВЗ: глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи

    Шкала перерасчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

    Особенности организации и проведения ГИА для участников с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

    Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам ООО»

    Заявление об участии в итоговом собеседовании в 2018-2019 году

    Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребенка

    Согласие на обработку персональных данных


    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017г. N 3 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014г. N 115»


    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 27.12.2017 № 10-870

    Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 28.12.2017 № СЭД-26-01-35-2336 «О направлении методических рекомендаций»


    Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей сообщает, что Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») разработаны тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам.

    Режим доступа: http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ