• РЦ ОВЗ

    Структурное подразделение «Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создано в соответствии с  Приказом  Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 года №26-01-06-694  «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае».

    Положение структурном подразделении «Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    «Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», созданный на базе ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края» приглашает педагогов Пермского края, работающих с обучающимися с ОВЗ в сетевое сообщество в VK:
    — актуальная информация о мероприятиях Центра,
    — полезные ссылки, документы и методические материалы,
    — обсуждение в чате с коллегами проблем при организации образования детей с ОВЗ.
    Ссылка: https://vk.com/rcovzpk

    Цель деятельности Ресурсного центра – оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогической помощи детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

    Задачи Ресурсного центра:

    — интегрировать и использовать ресурсы (материально-технические, кадровые, информационно-методические, образовательные) (далее – ресурсы центра) Учреждения для реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра;

    — предоставить обучающимся иных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края доступ к ресурсам Ресурсного центра в рамках сетевого взаимодействия (в очной и/или дистанционной форме);

    — создать сетевое методическое взаимодействие учителей технологии, методистов, руководителей образовательных организаций, председателей и специалистов психолого-педагогических консилиумов с целью оказания методической, консультационной поддержки в разработке модулей и освоении обновляемого содержания и методов обучения;

    — обобщение и распространение опыта работы Ресурсного центра и ознакомление с результатами его работы.

    Основные направления деятельности Ресурсного центра

    1.Образовательная деятельность:

    1.1. привлечение ресурсов образования для обучающихся с ОВЗ, накопленных в практике специального образования и общего образования, и определение возможностей использования данного опыта в части воспитания в системе инклюзивных практик образовательных организаций Пермского края (далее – ОО ПК);

    1.2. предоставление ресурсов центра для реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра;

    1.3. организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа и вида для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    1.4. создание условий для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по направлениям деятельности.

    2. Методическая деятельность:

    2.1. планирование и организация методической работы по сопровождению модернизации содержания и методов образования;

    2.2. организация методической поддержки и консультативной помощи административным командам, педагогам ОО ПК, испытывающим дефицит ресурсного обеспечения инклюзивного образования;

    2.3. организация сетевого методического взаимодействия руководителей образовательных организаций, методистов, педагогов в рамках реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра;

    2.4. выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра;

    2.5. участие в системе повышения квалификации педагогов Пермского края;

    2.6. оказание содействия в проведении инновационной работы методических объединений педагогических работников, отдельных педагогов;

    2.7. организация консультационной работы.

    3. Информационная деятельность:

    3.1. организация сетевого взаимодействия в муниципальном образовании(по возможности по всей территории Пермского края) между образовательными организациями разного типа и вида, а также другими организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, в целях интеграции, координации, развития ресурсного обеспечения;

    3.2. осуществление взаимодействия с другими образовательными организациями в области разработки и систематизации методов, приемов, способствующих формированию предметных результатов у обучающихся.

    Мы в: